Отчет о результатах самообследования

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

2019 год

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность учащихся 836 человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 356 человек
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 438 человек
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 42 человека
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 224 человек/35%
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 28 балл
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 12 балл
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 73 балл
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 41 балл
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1 человек/2%
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 12 человек/24%
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0%
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0%
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1 человек/2%
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0%
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0%
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 4 человек/17%
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 583 человек/70%
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 51 человек/6%
1.19.1 Регионального уровня 23 человека/3%
1.19.2 Федерального уровня 0 человек/0%
1.19.3 Международного уровня 28 человек/3%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 40 человек/5%
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 40 человек/5%
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/0%
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 8 человек/1%
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 45 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 38 человека/84%
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 38 человека/84%
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 0 человек/0%
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 8 человек/17%
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 19 человек/42%
1.29.1 Высшая 12 человек/27%
1.29.2 Первая 7 человек/16%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 25 человек/55%
1.30.1 До 5 лет  9 человек/2%
1.30.2 Свыше 30 лет 16 человек/35%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 8 человек/17%
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 13 человек/28%
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников  46 человек/100%
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 41 человек/91%
2. Инфраструктура  
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,02 единиц
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 14 единиц
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет
2.4.2 С медиатекой нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 441 человек/55%
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2,4 кв.м

 

 

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

2018 год

 

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся 803 человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 362 человек
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 387 человек
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 54 человек
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 291 человек/38%
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 29 балл
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 12 балл
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 76 балл
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 34 балл
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0%
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 13 человек/23%
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0%
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 3 человек/14%
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0%
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1 человек/5%
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 4 человек/7%
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 3 человек/14%
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 578 человек/72%
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 13 человек/3%
1.19.1 Регионального уровня 3 человека/1%
1.19.2 Федерального уровня 7 человек/1%
1.19.3 Международного уровня 3 человек/1%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 53 человек/98%
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 53 человек/98%
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1 человек/1%
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 10 человек/1%
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 49 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 42 человека/86%
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 42 человека/86%
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 6 человек/12%
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1 человек/1%
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 21 человек/43%
1.29.1 Высшая 14 человек/29%
1.29.2 Первая 7 человек/14%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 26 человек/53%
1.30.1 До 5 лет  7 человек/14%
1.30.2 Свыше 30 лет 19 человек/39%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 9 человек/18%
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 19 человек/39%
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников  49 человек/100%
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 49 человек/100%
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,02 единиц
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 14 единиц
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет
2.4.2 С медиатекой нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 441 человек/55%
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2,4 кв.м

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор МБОУ СОШ № 10
МБОУ СОШ № 10 Л.К.Машталер
(протокол от 26 марта 2019 г. № 3 16 апреля 2019 г.

 

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
за 2018 год

 Аналитическая часть

  1. I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        «Средняя общеобразовательная школа №10»
Руководитель Машталер Людмила Константиновна
Адрес организации 672016, г. Чита, п. Песчанка, ул. Юности, 4
Телефон, факс (3022) 28-28-78
Адрес электронной почты school-desytka10@yandex.ru
Учредитель Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»
Дата создания 1970 год
Лицензия от 25.01.2016 №16 Серия 75Л02 № 0000370
Свидетельство о государственной аккредитации от 08.02.2016 №05 Серия 75А02 № 000127,  срок действия до 26.04.2024
Режим работы пн-пт с 8:00 до 17:30, сб с 8.00 до 14.00

Школа   находится на довольно значительном расстоянии от города, в связи с этим   школа является культурным и просветительным центром нашего поселка Песчанка, местом, где дети находят понимание, уважение, реализуют свои возможности, раскрывают свои таланты, адаптируются к социальной среде.

Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 70 процентов − рядом со школой, 30 процентов − в близлежащих поселках Осетровка и нижняя Песчанка.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.

 

  1. II. Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в школе

Наименование органа Функции
Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Совет учреждения Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Методические объединения − МО учителей естественно-исторического цикла и физической культуры;

− МО учителей математики и технического цикла;

− МО учителей русского языка и литературы;

− МО учителей английского языка;

− МО учителей начальных классов.

 

 III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

Общее число обучающихся – 803 человека

Количество профильных классов – 2 (10 и 11)

Продолжительность уроков – 45 минут

Учебных недель – 34, шестидневка

Профиль обучения – социально-экономический

 

Направления воспитательной работы

Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связаны с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое направление:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  1. Социально-правовое направление:

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

  1. Нравственное направление:

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  1. Экологическое направление:

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

  1. Профессионально-трудовое направление:

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

  1. Эстетическое направление:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.

 

Структура дополнительного образования

Программы дополнительного образования ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей и подростков. Программы эти различны не только по масштабу, периодическим технологиям, возрастным ориентирам, но и по содержанию. Содержание программ обусловлено социальным заказом со стороны родителей, школы. В то же время они определяют и возможности кадрового, материально-технического обеспечения.  В нашей школе дополнительное образование развивается по следующим направлениям:

  1. Художественно-эстетическое направление.
  2. Туристско-краеведческое направление.
  3. Спортивно-оздоровительное направление.
  4. Техническое направление.
  5. Научно-познавательное направление.
  6. Социально-значимое направление.

 

  1. Содержание и качество предоставления образовательных услуг

Статистика показателей за 2016–2018 годы

 

№ п/п Параметры статистики 2015–2016
учебный год
2016–2017
учебный год
2017–2018
учебный год
1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 619 719 776
– начальная школа 266 352 361
– основная школа 329 343 363
– средняя школа 24 24 52
2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
3 Не получили аттестата:
– об основном общем образовании 2
– среднем общем образовании 1
4 Окончили школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе 2 3 4
– средней школе 4 0 3

 

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы.

 

 

 

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году

 

 

Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены условно
Всего Из них н/а
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
2 98 98 100 46 47 9 9 0 0 0 0 0 0
3 92 92 100 44 48 11 12 0 0 0 0 0 0
4 94 94 10 29 31 9 10 0 0 0 0 0 0
Итого 284 284 100 119 42 29 10 0 0 0 0 0 0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» повысился.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году

Классы Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Окончили
год
Окончили
год
Не успевают Переведены
условно
Всего Из них н/а
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
5 82 82 100 31 37,8 9 10,9 0 0 0 0 0 0
6 83 79 95,1 24 28,9 5 6 5 6 1 1,2 0 0
7 84 82 97,61 21 25 4 4,76 2 2,38 1 1,19 0 0
8 56 48 85,71 12 21,4 0 0 8 14,28 4 7,14 1 1,78
9 58 58 100 11 18,9 4 6,89 0 0 0 0 0 0
Итого 363 348 98 99 34,5 22 6 15 4 7 1,92 0 0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 5,5 процента (в 2017 был 29%), процент учащихся, окончивших на «5».

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2018 году

Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили полугодие Окончили год Не успевают Переведены условно Сменили форму обучения
Всего Из них н/а
Кол-во % С отметками
«4» и «5»
% С
отметками «5»
% Кол-во % Кол-во % Кол-во % % Кол-во
10 30 28 93 8 26,6 4 13,33 2 6,6 0 0 0 0 0 0
11 22 22 100 6 27,27 3 13,63 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого 52 50 100 14 26,9 7 13,46 0 0 0 0 0 0 0 0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году выросли на 23 процента (в 2017 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.

Результаты сдачи ЕГЭ

Сравнительная таблица результатов по русскому языку за 10  лет

Год Кол-во выпускников, сдававших экзамен Средний балл
2008-2009 18 62
2009-2010 42 58
2010-2011 0 0
2011-2012 27 65
2012-2013 23 61
2013-2014 21 58
2014-2015 23 73
2015-2016 24 71
2016-2017 0 0
2017-2018 22 76

В 2018 году результаты ЕГЭ  по русскому языку улучшились по сравнению с 2016 годом. Увеличилось количество обучающихся, которые набрали 90–98 баллов,3 человека. Повысился средний тестовый бал (с 71 до 76).

Сравнительная таблица результатов по математике за 10 лет

Год Кол-во выпускников, сдававших экзамен Средний балл
2008-2009 18 45
2009-2010 42 39
2010-2011 0 0
2011-2012 27 34
2012-2013 23 34
2013-2014 21 42
2014-2015 23 57
2015-2016 24 57
2016-2017 0 0
2017-2018 22 34

 

 

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что в сравнении с предыдущим годом  результаты экзамена снизились.

Сравнительная таблица результатов  ЕГЭ по выбору за 10 лет

Предмет 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018
Биология 57 64 64 52 53 83 42
Химия 47 56 58 59 73 40
Английский 27 46 48 53 65 85 47
История 41 52 45 37 45 39 58 57
Обществознание 59 58 58 53 50 56 57 57
Физика 43 45 48 45 45 42 39 40
Информатика 40 62 47 54 94 59
Литература 79 62 60 59 59 60 56 55

 

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что в сравнении с предыдущими результатами по биологии, английскому языку снизились, по остальным предметам остаются стабильными.

 

Результаты сдачи ОГЭ 2018 года

Результаты экзамена по русскому языку в форме ОГЭ

Класс количество выпускников, сдававших экзамены количество выпускников,
получивших отметку:
% качества % успеваемости
«5» % «4» % «3» % «2» %
9 а 23 2 9% 13 56% 8 35% 0 0 65% 100
9 б 23 7 30% 7 30% 9 39% 0 0 61% 100
Всего 46 9 20% 20 51% 17 29% 0 0 63% 100

Результаты экзамена по русскому языку в форме ГВЭ

Класс количество выпускников, сдававших экзамены количество выпускников,
получивших отметку:
% качества % успеваемости
«5» % «4» % «3» % «2» %
5 1 1 3 100% 0 0 40% 100
9 б 6 1 4 1 100% 0 0 83% 100
Всего 11 2 5 4 100% 0 0 64% 100

Сравнительная таблица результатов за 10 лет по русскому языку в 9-х классах

год кол-во выпускников, сдававших экзамен 2\% 3\% 4\5 %
2009 20 4\20 12\6 4\20
2010 66 19\29 33\51 13\16
2011 67 14\21 36\55 16\24
2012 49 11\22 25\51 13\27
2013 43 1\2 12\28 30\70
2014 64 2\3 27\42 35\55
2015 36 0 18\50 18\50
2016 53 0 17\32 36\73
2017 57 0 17\30 33\59
2018 57 0 21\39

 

36\63

 

 

 

Результаты экзамена по математике в форме  ОГЭ

Класс количество выпускников количество выпускников,
получивших отметку:
% качества % успеваемости
«5» % «4» % «3» % «2» %
9 а 23 0 0 6 26% 13 57% 4 17% 26% 83%
9 б 23 3 13 7 30% 11 48% 2 9% 43% 81%
Всего 46 3 0 13 25% 24 49% 6 24% 35% 87%

 

 

Результаты экзамена по математике в форме ГВЭ

Класс количество выпускников Количество выпускников,
получивших отметку:
% качества % успеваемости
«5» % «4» % «3» % «2» %
5 0 0 3 60 2 40 % 0 0 60 100 %
9 б 6 0 0 5 83 1 17 % 0 0 83 100 %
Всего 11 0 0 8 72 3 27 % 0 0 72 100 %

Сравнительная таблица результатов за 10 лет  по математике в 9-х классах

год кол-во выпускников, сдававших экзамен 2 3 4\5
2009 20 2\10 15\75 3\15
2010 66 22\34 32\49 11\14
2011 67 31\47 27\41 8\12
2012 49

 

20\41 22\45 7\14
2013 43

 

8\19 7\16 28\65
2014 64

 

4\6 46\72 14\22
2015 36

 

4\11 21\58 11\31
2016 53

 

13\23 26\47 13\25
2017 57 11\19 28\49 13\23

 

2018 57 6\11 27\47 24\42

 

Данные, представленные в таблицах, свидетельствуют о том, что в сравнении с предыдущим учебным годом  качество обученности по математике повысилось.

Результаты экзаменов по выбору обучающихся

предмет сдавали экзамен количество выпускников,
получивших отметку:
% качества
«5» «4» «3» «2»
Биология 5 1 4 20
Химия 2 2 100
География 20 3 7 8 2 50
Английский 1 1 100
Обществознание 39 0 17 20 2 44
Литература 6 1 3 2 67
Физика 3 3 0
Информатика 7 2 3 2 71
История 4 1 1 2 50

 

Перечень основных предметов ГИА9 Результаты ОГЭ
(средний балл)
Результаты ОГЭ
(средняя отметка)
2016 2017 2018 2016 2017 2018
1 Русский язык 29 29 29 4 4 4
2 Математика 11 11 12 3 3 3
4 История 19 23 25 4 4 3,8
5 Химия 24 0 21 4 0 4
6 Физика 12 23,6 16,3 2,6 3,8 3
7 Информатика и ИКТ 8 8,9 13,3 3 3 3
8 Английский язык 29 47 67 3 4 5
9 География 14 18 2,6 3,5
10 Обществознание 22 25 24 3 3,5 4,3
11 Литература 16 17 4 4
12 Биология 21 22 20 3,3 3 3

В 2018 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. На экзамене по выбору выпускники показали знания, соответствующие базовому уровню. Выпускники подтвердили свои знания по изученным курсам.

  1. V. Востребованность выпускников школы

 

В ходе анализа отмечены следующие позиции в формировании социальной и личностной зрелости выпускников:

 

Год выпуска Основная школа Средняя школа
Всего Перешли в 10-й класс Школы Поступили в профессиональную ОО Всего Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву
2016 53 25 28 24 23 0 0 0
2017 57 25 22 0 0 0 0 0
2018 58 30 28 22 16 5 1 0

В 2018 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в средней школе. Это связано с тем, что в школе введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снизилось по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

  1. Внутреннее оценивание качества образования

В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016 года. По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей учащихся, которые удовлетворены качеством учебно-воспитательным процессом в школе, – 100 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 100 процентов.

 

VII. Оценка кадрового обеспечения

На период самообследования в школе работают 49 педагогов, из них 3– внутренних совместителя и 2 внешних. 2 человека обучается в педагогическом университете заочно. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В 2018 году аттестацию прошли 4 человека – на первую  и высшую квалификационную категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

 

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – 14451 единица;

− книгообеспеченность – 86 процентов;

− обращаемость –  0,8 единиц в год;

− объем учебного фонда – 82266 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджета.

Состав фонда и его использование:

Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год
1 Учебная 8266 9597
2 Педагогическая 951 31
3 Художественная 3704 1996
4 Справочная 175 149
5 Языковедение, литературоведение 242 38
6 Естественно-научная 263 120
7 Техническая 228 35
8 Общественно-политическая 622 210

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень утвержденный Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года № 345

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 21 человек в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

  1. IX. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 34 учебных кабинета, 6 из них оснащен современной мультимедийной техникой. В 30 кабинетах в школе рабочее место учителя оснащено компьютером, в некоторых кабинетах имеются принтеры, сканеры. В школе есть:

− компьютерный класс;

− столярная мастерская;

− кабинет технологии для девочек;

− кабинет ОБЖ

На первом и втором этаже здания оборудованы спортивные и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.

Выводы

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.